Домой / Бренд / Каталог / ​Затишье перед бурей? Почему прекратился в Сети поток рекламы о торговле специалистами НРС и кто может за этим стоять

​Затишье перед бурей? Почему прекратился в Сети поток рекламы о торговле специалистами НРС и кто может за этим стоять

В интернете наблюдается спад объявлений о торговле специалистами НРС и бесплатном членстве в СРО. Как считает наш добровольный эксперт из подмосковного Красногорска, причин этому может быть две – либо рынок насытился, и кандидаты в Национальный реестр специалистов перестали быть востребованы, либо происходит его централизованная регулировка. Кто и с какой целью может контролировать эти процессы? – ответ на этот вопрос читайте в материале нашего внештатного эксперта.

***
Ещё недавно после посещения любого тематического сайта по строительному саморегулированию или после введения поискового запроса на тему строительства любого пользователя интернета начинала преследовать навязчивая контекстная реклама. Большие красивые модули, скромные ссылки, броские слоганы призывали перейти на сайт посредников и без особых проблем вступить в СРО и оформить себе специалистов НРС.

А уже там перечень услуг был на любой вкус и цвет – начиная от настоящих реально существующих инженеров в аренду и кончая абсолютно фейковыми персонами, которых за десять минут нарисуют в фотошопе. Посредники, не стесняясь, давали гарантии включения в реестр, обещая либо вернуть деньги, либо повторять попытки до результата.

И вот в последнее время даже на зрительном уровне количество такого рода рекламы стало гораздо меньше. И поисковая выдача, и Яндекс-Дзен, и рекламные баннеры на сайтах уже не пестрят, как в ещё совсем в недавние времена, призывами быстро и без хлопот решить свои проблемы со специалистами. Конечно, оценка эта субъективна. Человеку, не являющимся специалистом в интернет-маркетинге, не так просто дать цифровые оценки плотности потока тематической рекламы. Однако даже на уровне простого пользователя становится заметно, что активность посреднических контор сильно снизилась.

С чем это может быть связано? Первое и самое очевидное объяснение – большинство строительных компаний правдами или неправдами, но решили свои проблемы со специалистами. Новых подрядных организаций, которые входят в систему СРО, не так уж много, и их число никак нельзя сравнить с массовым потоком, который имел место в ходе реализации Федерального закона № 372-ФЗ. А нет спроса – сокращается и предложение. Отчасти эта версия подтверждается простым анализом интернетовской статистики. Так, по данным сервиса Яндекс-вордстат, запрос «Специалисты НРС» демонстрирует стабильное снижение по обратной экспоненте. Если в октябре 2018-го это словосочетание вбивали в поиск 68.800 раз, то на начало октября сего года – всего 2.755.

Похожую динамику показывают и графики Google-trends. По данным глобального поисковика запрос «Национальный реестр специалистов», имел 100-процентную популярность в период с 30 июля по 5 августа 2017 года и с тех пор также непрерывно снижался, достигнув нынешних 16%. А потому не удивительно, что консалтинговые фирмы, успевшие собрать сливки на торговле специалистами НРС, ещё давно просчитали снижение трендов и плавно свернули свои рекламные кампании, переключившись на другие направления.

Есть, впрочем, и другая версия. С высокой степенью вероятности нынешняя практика повышения квалификации специалистов НРС будет заменена на обязательное прохождение независимой оценки квалификации. Ранее эксперты оценивали ёмкость потенциального рынка НОК в размере порядка 7-ми миллиардов рублей ежегодно. Эти финансовые потоки будут распределяться между Национальными объединениями, ЦОКами при СРО и организациях дополнительного образования, а также посредническими конторами, которые и будут направлять специалистов в «нужные» центры. Таким образом, нынешняя тишина в интернете может быть затишьем перед бурей.

Пока нужные законопроекты циркулируют по думским коридорам, заинтересованные лица, во главе с функционерами Национальных объединений, активно формируют контуры будущей системы. Создают ЦОКи, определяют суммы официальных и неофициальных выплат, делят рынок. А посредники готовятся обрушить на головы строительного сообщества новые рекламные кампании – нацеленные уже не на продажу готовых специалистов, а на гарантированное прохождение независимой оценки квалификации.

 

About admin

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика