Что изменится в 315-ФЗ. Проверки сделают риск-ориентированными, а зарегистрировать СРО станет возможно, не выходя из дома

Продолжаем обзор изменений, которые грядут в области контрольно-надзорной деятельности и затронут, в том числе, и саморегулируемые организации. Напомним, что 9 ноября Правительство РФ внесло в Государственную Думу  проект закона № 1051647-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В предыдущей публикации наш добровольный эксперт из Твери рассказал о том, что поменяется в Градостроительном кодексе РФ. Сегодня он предлагает поговорить об изменениях в Федеральный закон № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», которых также немало.

***
Законопроект вводит ряд изменений в части процедуры проверок, проводимых саморегулируемой организацией. Статья 9 дополняется двумя пунктами:

«3.1. Плановая проверка проводится в соответствии с планом проверок, утверждаемым саморегулируемой организацией».

«3.2. Формирование саморегулируемыми организациями плана проверок может осуществляться на основе риск-ориентированного подхода. При использовании риск-ориентированного подхода к формированию плана проверок выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности членов саморегулируемой организации к определённой категории риска».

При этом указывается, что отнесение к определённой категории риска осуществляется саморегулируемой организацией с учётом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения членами СРО требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства, а также с учётом оценки вероятности несоблюдения членами указанных стандартов и условий членства.

Категории риска, критерии отнесения деятельности членов СРО к определённой категории риска определяются саморегулируемыми организациями в соответствии с их внутренними документами. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию соответствующего вида предпринимательской или профессиональной деятельности, или Центральный банк Российской Федерации (Банк России) вправе установить требования к категории риска, критериям отнесения деятельности членов саморегулируемой организации к определённой категории риска.

Другой крупных блок изменений касается вопросов внедрения цифровых сервисов и удалённой работы.

Статью 10 предлагается дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. При рассмотрении жалоб на действия членов саморегулируемой организации и дел о применении мер дисциплинарного воздействия могут использоваться информационно-коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить возможность дистанционного участия в рассмотрении жалоб на действия членов саморегулируемой организации и дел о применении мер дисциплинарного воздействия».

Учтена в законе и возможность проведения коллективных мероприятий СРО в режиме видеоконференции, это относится к заседаниям общего Собрания и постоянно действующего коллегиального органа. Для этого статью 16 дополнят частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. При проведении общего Собрания членов саморегулируемой организации могут использоваться информационно-коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить возможность дистанционного участия в общем Собрании членов саморегулируемой организации, обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, без присутствия в месте проведения общего Собрания членов саморегулируемой организации».

А в статью 17 добавят часть 9:

«9. При проведении заседания постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации могут использоваться информационно-коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить возможность дистанционного участия в таком заседании членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, без присутствия в месте проведения заседания постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации».

Наконец, проект закона декларирует ведение реестра, получение и выдачу выписок из него в электронной форме. Это же касается и взаимодействия с органами власти и Национальными объединениями. Некоммерческая организация может в электронном виде подать заявку на включение в реестр и таким же образом получить положительный либо отрицательный ответ. То же самое касается и процедуры исключения СРО из реестра саморегулируемых организаций. Таким образом, по замыслу авторов законопроекта, в перспективе зарегистрировать новую СРО можно будет, не выходя из офиса, используя исключительно цифровые веб-сервисы.

About admin

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика