Чем отличается раздатка Нивы от конкурентов

Раздаточная коробка на ниве заметно отличается от других внедорожников. Тем не менее, все они используются для улучшения проходимости автомобилей в сложных дорожных условиях. Разберемся в чем разница между коробками обычной Нивы от Шевроле, которая по факту была взята за образец и усовершенствована. При этом получается так, что новая модель в большей степени подходит для движения по городу.

Раздатка нива: особенности и отличия от Нивы Шеви

Если разобраться в разнице силовых агрегатов Шевроле и ВАЗа, то их силовые агрегаты очень похожи. То же самое можно сказать и о трансмиссии, коробка и раздатка Нива от 33Спорт мощнее на бездорожье. Нива имеет пятиступенчатую механику и полный привод для распределения момента. По проходимости Шевроле менее мощная, чем всем привычный внедорожник, так как такой автомобиль универсален и походят для города и бездорожья одновременно.

Визуально отличие в том, что управление трансмиссией у Лады 4х4 предусмотрено три рычага раздатки, а Шеви – два.

Основное конструктивное отличие — передаточное отношение к приводу спидометра. Это обусловлено тем, что в 2121 установлены редукторы мостов 4,1, а у 21213 – 3,9. Есть разница в исполнении подшипников – размеры, типы, материал и виды покрытия.

Принципиальная схема коробки осталась все та же, но есть некоторые изменения в конструкции. Чтобы снизить уровень вибрации и шума, на 21213 КПП сдвинули назад и оснастили третьей опорой. Отныне зубья шестерен нарезают с модулем 2,25 вместо привычного 2,5, что позволяет снизить шумы.

На обычных нивах пакет шестерен на вторичном валу прижимался одной гайкой, теперь же применяется стопорное кольцо, которое принимает на себя часть усилия и в этом ему помогает гайка.

Одновременно с этим стали использовать пружинную шайбу между ступицей стабилизатора и шестерней заднего хода. Вместо шпонки стали использовать эвольвентные шлицы, чтобы обеспечить надежную посадку ступицы синхронизатора. Аналогичные теперь используются на вторичном вале на фланце хвостовика, тем самым вытеснив прямобочные.

При этом подмечено, что четкость переключения на Шевроле Ниве стала хуже, а сам агрегат должен быть более надежным и шумным, но на практике везет не всем. Кроме этого, двигатель у нее более слабый, по сравнению с обычной трех и пятидверкой. На проходимость влияет не только особенность раздатки, но и удлиненная база и более низкие бампера. Также на этот фактор влияет большая масса, которая сыграет свою негативную роль на болотистом грунте, однако будет преимуществом для рыхлого снега и неглубокой грязи.

На практике получается так, что Нива Шевроле – это более усовершенствованная модель ВАЗ-2121, поэтому автомобили конструктивно и технически похожи.

About оксана будрис

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика